Видео: 10 САМЫХ НЕВЕРОЯТНЫХ ПОСАДОК САМОЛЕТОВ

Вам когда-нибудь приходилось находится в самолете, когда на него дует сильный боковой ветер? Или, когда летательный аппарат попадает в шторм? А что, если у него отказывают двигатели? Да уж, это не самое лучшее, что может с вами случиться, желаем вам такого никогда не испытывать. Тем не менее, когда во время полета что-нибудь случается с лайнером, пилотам приходится прикладывать кучу усилий и показывать свое мастерство, чтобы выровнять воздушное судно и посадить его без человеческих жертв. В этом видео мы собрали для вас 10 самых невероятных посадок самолетов, которые чудом завершились удачно. Ну как, готовы оказаться в тысячах километров над землей?

Посадка на Гудзон

10 самых невероятных посадок самолета

Пассажирам самолета, следовавшего 15 января 2009 года из Нью-Йорка в Сиэттл пришлось пережить экстренную посадку на реку Гудзон после того, как он был атакован стаей гусей. Вы можете посмотреть прекрасный фильм 2016 года «Чудо на Гудзоне», воссоздавший эти события с Томом Хэнксом в главной роли, режиссер — Клинт Иствуд. 155 пассажиров находились на борту и пережили множество крайне неприятных моментов, вначале наблюдая за пламенем из двигателей, а затем погружаясь в ледяную реку. Ни один пассажир не пострадал и это действительно чудо! Ведь высочайший профессионализм проявил не только экипаж самолета, но и службы спасения.

Посадка на воду в Ленинграде

«Чудо на Гудзоне» — не единственный случай вынужденной посадки гражданского самолета на воду. Всего известно 11 таких случаев, из них 4 обошлись без жертв. Один из четырех случился 21 августа 1963 года в СССР. Самолет Ту-124, следовавший из Таллина в Москву, был вынужден сесть на Неву. Вначале заклинило шасси, а вернуться на посадку в Таллин не было возможности из-за сильного тумана. Было решено садиться в Пулково — ближайшем аэропорту. Чтобы израсходовать максимальное количество топлива, самолет кружил над городом. Отказал двигатель. Над центром Ленинграда отказал второй двигатель. Было принято решение садиться на Неву. К счастью второй пилот раньше служил в морской авиации и имел опыт посадки самолетов на воду. Самолет благополучно сел напротив Александро-Невской лавры. Никто не пострадал.

Самолет без крыши

самолет без крыши

Пассажирам боинга-737 28 апреля 1988 года пришлось пережить спуск с высоты 7300 м без крыши самолета на скорости 530 км/ч. А ведь они совершали короткий перелет между городами Гавайских островов, который должен был продлиться 35 минут. Но на 23 минуте произошла взрывная декомпрессия: дверь и крышу над первыми шестью рядами снесло. Пассажиры оказались под открытым небом при температуре минус 45 градусов Цельсия. К счастью, пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Через 11 минут самолет сел на одном двигателе. Никто из 89 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал.

Посадка над пляжем

Пляж Махо на острове Сан-Мартен находится в непосредственной близости от международного аэропорта принцессы Юлианны. Это самый экстремальный пляж в мире. Люди посещают этот пляж в поиске острых ощущений.

У аэропорта короткая взлетная полоса — 2180 м, из-за чего самолеты взлетают и заходят на посадку максимально низко. Иногда — в 10 м над землей. Это очень опасно и непредсказуемо, о чем предупреждает табличка на пляже. Самолеты пролетают каждые несколько минут.

Пляж Махо на острове Сен-Мартен в Карибском море

До сих пор аварийных ситуаций не было. Тем не менее, человеческие жертвы есть. Самолеты пролетают так низко, что человека на пляже может снести потоком воздуха, что периодически и происходит. В 2017 году 57-летняя женщина была отброшена потоком воздуха на камни и получила травму черепа, в результате которой скончалась.

Посадка вслепую

27 июля 2017 года в Стамбуле украинский летчик Александр Акопов посадил самолет, побитый градом (размером с куриное яйцо), в аэропорту Ататюрка вслепую, смотря через форточку. Такое мастерство достойно уважения! 

Пилот за бортом

Пилот за бортом

Тим Ланкастер был командиром корабля, направлявшемся в 1990 году из Великобритании в Испанию. На высоте 5000 м вылетело лобовое стекло, а за ним последовал и пилот. К счастью, его ноги застряли в кабине. Бортпроводник вцепился в капитана, удерживая от того «прилепленным» к кабине снаружи. Второй пилот выполнил экстренную посадку. Обмороженного, с переломами рук, Тима сняли с самолета, но уже через 5 месяцев он смог снова сесть за штурвал. А виноват был механик, допустивший накануне незначительную ошибку при креплении лобового стекла самолета.

Джакартский инцидент

Джакартский инцидент

24 иня 1982 года с авиалайнером Боинг-747, следовавшим из Лондона в Окленд, Новая Зеландия, с несколькими остановками, после ночного вылета из Куала-Лумпура стали происходить странные вещи. Самолет попал в облако пепла от неожиданно случившегося извержения вулкана Галунггунг. Салон заполнился дымом, окна в кабине пилотов покрылись сверкающими искрами. Это явление известно, как огни святого Эльма. Это явление можно наблюдать на крыльях лайнера во время грозы, но ее не было. Уже через мгновение мерцал весь самолет. Из двигателей вырывалось пламя и все двигатели отказали. И вдруг случилось чудо. На высоте 4000 м один за другим заработали двигатели и самолет смог приземлиться в аэропорту Джакарты. Никто из 248 пассажиров и 15 членов экипажа не пострадал.

Планер Гимли

Это неофициальное название Боинг- 767 компании Air Canada, полученное после невероятного происшествия 23 июля 1983 года. В этот день 132-тонный авиалайнер с остановившимся двигателями, без топлива и практически без работающих приборов совершил аварийную посадку с высоты 12 000 м на заброшенный военный аэродром Гимли, трасса которого уже была переделана для проведения автогонок и в ее середине был поставлен разделительный барьер. Более того, в это самое время как раз проводились автогонки и на бывшем аэродроме было много людей. К счастью, посадка получилась удачной, самолет сумел остановился менее чем в 30 метрах от скопления людей. Сразу после посадки в носовой части начался пожар, но лишь 10 человек получили легкие ранения из 61 пассажиров и 8 членов экипажа. Главное, что все выжили. Самолет был отремонтирован и спустя 2 дня покинул Гимли. Причиной аварии стали неправильные расчеты топлива. Именно в то самое время Канада переходила на литры и килограммы вместо галлонов и фунтов. Наземная команда рассчитала топливо по старой системе расчетов, что привело к тому, что бак был заполнен всего на четверть необходимого объема.

Посадка на заброшенном аэропорте в тайге

7 сентября 2010 года самолет Ту-154М авиакомпании Алроса, следовавший по маршруту Якутия — Москва, приземлился в глухой тайге. Через 3,5 часа после взлета отключилось большинство приборов и топливные насосы, топлива хватало на 30 минут. Стали искать ближайшее подходящее место для посадки 80-тонного самолета. Вблизи оказалась бетонная полоса аэропорта под названием Ижма- очень короткая — 1350 м. Посадить плохо управляемый самолет смогли, но остановиться он не смог и въехал в деревья. К счастью 72 пассажира и 9 членов экипажа не пострадали.

А все благодаря тому, что за заброшенной взлетно-посадочной полосой на голом энтузиазме 12 лет ухаживал начальник вертолетной площадки Сергей Сотников. В феврале 2012 году Сотников был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечество» второй степени. События аварийной посадки использованы в фильме «Елки 2».

 

Также обратите внимание...

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: